24.04.2024

Общественный транспорт Владимира ждет масштабное обновление

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Фотоматериал «PRO Транспорт» Владимир News

Губернатор Владимирской области Александр Авдеев анонсировал масштабное обновление городского общественного транспорта. Сообщается, что за несколько лет будет приобретено более 150 единиц новой техники, как автобусы, так и троллейбусы.

 

В последнее время, транспорт нашего города, вызывает больше негативные, чем положительные эмоции. Долгое ожидание, частые поломки, грязные и потрепанные салоны, и это не все, чем «славится» общественный транспорт Владимира. В 2022 году, при поддержке области – город закупил 14 новых автобусов и 1 - троллейбус, однако, этого очень мало. Данная закупка, скорее, латание «дыр», на маршрутах, нежели, полноценное обновление. Но как говорится - «лучше, что то, чем ничего». Наконец то, узнав о проблемах с городским транспортом, Александр Авдеев анонсировал крупное обновление подвижного состава, правда, опять муниципального.

 

На прошлой неделе Авдеев провел совещание по теме городского транспорта, совместно с главой города Дмитрием Наумовым и кураторами отрасли. В ходе совещания, Губернатор поручил, в двухнедельный срок, разработать проект развития городского общественного транспорта, проведя сравнение с другими регионами. Сейчас во Владимире активно застраиваются микрорайоны, пассажиропоток на многих маршрутах увеличивается, имеющаяся маршрутная сеть попросту не справляется. Еще одним ключевым моментом, является не правильное распределение пассажиропотока, из-за того, что некоторые перевозчики не справляются, выпуская на маршруты меньшее количество автобусов, другие – сильно перегружаются. Так же, многие маршруты дублируют друг друга, при этом, имея схожее расписание, получается, что на остановку может приехать сразу 10 автобусов в одном направлении одновременно, а дальше интервал в 10-20 минут, это, конечно же – не правильно, все эти моменты должны рассмотреть при составлении проекта транспортной стратегии.

 

«Провёл рабочее совещание по вопросам работы общественного транспорта во Владимире — обсуждали их вместе с главой города Дмитрием Наумовым, кураторами отрасли от региона и областного центра. Поручил в течение недели разработать проект транспортной стратегии Владимира. Это конкретные шаги по решению назревшей проблемы с учётом глубокого анализа существующей ситуации на рынке, сравнения с соседними регионами» - пишет Александр Авдеев.

 

Помимо всего вышеперечисленного, стоит начинать проводить работу с городскими перевозчиками, обычные собрания и «угрозы пальчиком» не помогут в решении проблемы. Необходимо, распределить маршруты между компаниями, таким образом, что бы каждый перевозчик с ними справлялся. К примеру, заключая контракт, с транспортным предприятием, в общей сумме на маршрутах должны быть не менее 80-ти автобусов, а на деле у перевозчика 50. Получается, что перевозчик чисто физически не сможет организовать достойную работу на маршрутах, к сожалению, этот момент, почему то не учитывается при заключении контрактов. Так же, не стоит нагружать перевозчиков лишними требованиями, тот же городской бренд, электронные табло и так далее, да, это красиво, улучшает внешний вид машин, но Администрация города не подумала, что в такой не простой обстановке на счету каждая копейка. Если муниципальному АО «Владимирпассажиртранс» выделяются средства из бюджета, закупаются новые автобусы и троллейбусы, оборудование, то частным перевозчикам не оказывается никакой помощи. К примеру, те же камеры видеонаблюдения необходимы, учитывая, что внештатные ситуации происходят часто, но вот бренд зачем? К слову, стоит отметить, оклейка одного автобуса во «Владимирский стиль» может обойтись транспортникам в 100.000 рублей, в среднем у компаний минимум по 30 машин – математика простая. Стоит поговорить и о финансовой помощи перевозчикам, социальные и единые проездные компенсируются не в полном объеме, это сильно «бьет» по карману предприятий. Компании работают практически в минус, в Управлении транспорта говорят «Это их проблемы», но если Администрацией навязаны невыполнимые условия, они должны спонсироваться. Например, если перевозчик качественно обслуживает маршрут, но при этом его подвижной состав старый и не брендирован – это, нарушение контракта, соответственно – штраф. Муниципальному «Владимирпассажиртранс», 100% акций которого принадлежит городской Администрации, помогают финансово, а вот частные компании вынуждены рассчитывать только на себя. При этом, выделенные 150 млн рублей «муниципалам» расходуются не понятно как, троллейбусы и автобусы не ремонтируют должным образом, обновление контактной сети было еще при Советском союзе, а про зарплату сотрудникам вообще не стоит ничего говорить. Если бы эти средства распределялись между компаниями равномерно – проблем было бы меньше. К сожалению, городская Администрация не думает об этом. Почему – вопрос!

 

«Медлить нельзя — предлагаю уже в этом году закупить 100 единиц техники в автопарк государственного перевозчика. Попросил мэрию в ближайшие дни направить сотрудников на производства, чтобы зарезервировать это количество машин. Транспортный вопрос так же остро стоит и в других регионах, спрос на качественные и недорогие автобусы и троллейбусы — высокий. Нам нельзя остаться ни с чем!» - сообщил Авдеев.

 

В прошлую среду, на планерке, Авдеев заговорил о еще одной закупке автобусов, опять для «Владимирпассажиртранса». Планируется, в течение трех лет, закупить более 100 автобусов и 50 троллейбусов, на все обновление потребуется минимум 1,5 млрд рублей. Откуда взять средства, пока не понятно, рассматриваются варианты прямого бюджетного финансирования, инфраструктурного бюджетного кредита или лизинга, в любом случае проблема с общественным транспортом в областном центре стоит остро, Авдеев сообщает, что если потребуется, будут пересматриваться бюджетные приоритеты. В будущем, будет подниматься вопрос кадрового обеспечения, острая нехватка водителей и кондукторов касается, сейчас, как муниципальных, так и частных перевозчиков.

 

«Для обновления и пополнения подвижного состава Владимира, закрытия проблемных маршрутов потребуется немало средств. По предварительным прикидкам — около 1,5 млрд рублей на ближайшие три года. После снятия основной напряжённости автопарк сможет пополняться по мере изнашивания с помощью тарифного регулирования, в котором предусмотрена инвестиционная составляющая. Сейчас ключевая задача — определить, какая финансовая схема для решения этой задачи подходит больше всего. Что это будет: прямое бюджетное финансирование, инфраструктурный бюджетный кредит, лизинг? В любом случае областной бюджет будет действовать с городским сообща. Если потребуется, будем пересматривать бюджетные приоритеты. Сейчас вопрос общественного транспорта — один из самых острых. В обозримом будущем также нужно заниматься кадровым пополнением транспортной отрасли. Как сообщают муниципальные власти, сейчас наблюдается дефицит водителей и кондукторов. Это касается и государственных, и частных перевозчиков» - завершает обращение Губернатор.

 

Свое мнение высказали и в городской Администрации, глава города Владимира Дмитрий Наумов сообщил о рассмотрении современной программы организации общественных перевозок, программа должна предусмотреть оптимизацию маршрутной сети, что из этого получится, и получится ли вообще – посмотрим. При планировании подобных программ, необходимо разрабатывать их совместно со специалистами отрасли, привлекая к разработке и общественников, специализирующихся на организации работы городского транспорта, помимо этого. Стоит учитывать мнение тех, кто непосредственно работал на транспорте, и знает систему «изнутри», мнение таких людей просто необходимо при оптимизации маршрутной сети.

 

«Глава города Дмитрий Наумов назвал в числе приоритетов мэрии принятие современной программы организации общественных перевозок на территории города Владимира. Разработчики программы должны предусмотреть оптимизацию маршрутной сети городского пассажирского транспорта, реалистичные механизмы приобретения нового подвижного состава и преодоления острого кадрового дефицита» - сообщили в пресс-службе Мэрии.

 

Напомним, что на прошлой неделе состоялась комиссия по организации пассажирских перевозок, в ходе заседания, комиссия приняла решение финансово наказать 4-х городских перевозчиков. Помимо, этого, вопросом общественного транспорта и бездействия Управления транспорта занялась прокуратура, которая даст оценку работы Мэрии.

 

Ранее мы писали: Владимирских перевозчиков наказали рублем

Редакция «PRO Транспорт» Владимир News © 2017 - 2023 Служба информации.

 

 

Мы в VKontakte

 

 

Мы являемся единственным СМИ во Владимирской области которое специализируется на общественном транспорте. Стараемся сделать качественный контент, ведем прямые трансляции с мест ДТП/ЧС и не только, мы единственные в области кто ведет статистику сломанного общественного транспорта - этим мы позволяем администрации города и обычным пассажирам узнать, сколько автобусов или троллейбусов сломались на маршрутах. Мы стараемся помочь людям у которых возникли проблемы с общественным транспортом. Делимся с Вами самыми интересными новостями области. Выкладываем красивые фотографии города и транспорта. Мы расскажем Вам о всех транспортных новостях города и области.