10.12.2022

ТРАНСПОРТ

Готов ли Владимирский транспорт к наступающей зиме?

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Фотоматериал «PRO Транспорт» Владимир News

До наступления зимы считанные дни, в преддверье морозов и снегопадов, многие задались вопросом: а готов ли общественный транспорт города к грядущей зиме? Пообщались с городским перевозчиком и выяснили, как дела обстоят на самом деле.

 

Синоптики обещают суровую зиму, сильные морозы и обильные снегопады накроют Владимирскую область и ее столицу. В социальных сетях, а так же в нашем паблике, часто появляются сообщения, от подписчиков, о поломках автобусов и троллейбусов. Не редко стали происходить ДТП. И это еще сильных морозов не было, да и снегопад не сильный прошел, а что дальше? А дальше, либо транспортный коллапс, с долгим ожиданием транспорта на остановке, либо – отличное транспортное сообщение, которого не было, даже в самые «мягкие» зимы. К слову, Владимирские чиновники убеждают жителей, что транспортного коллапса не будет, хотя подобные заявления, Владимирцы слышат каждую зиму. Но вот обещания градоначальников, почему то не сбываются.

 

Вот и в этом году, Управление транспорта Администрации города Владимира, сообщили, что опасаться горожанам не стоит, критичных проблем в работе общественного транспорта во Владимире - нет. Стоит напомнить, о коллапсе 19 августа, из-за одного ДТП, у ледового дворца, «встал» практически весь город. 

 

«Автобусы ехали переполненные, дорога от пл. Победы до Тихонравова заняла почти час!» - сообщил наш подписчик.

 

И это летом, что же стоит говорить про зиму. Дороги сильно сужаются, аварийность увеличивается. Уже сейчас, в вечерний час-пик, горожане ощутили всю «прелесть» первого снега. Несколько дней подряд, центральные улицы стоят в огромных пробках, причина проста – многочисленные аварии. Отметим, что город не был готов к пятничному снегопаду, хотя Губернатор Александр Авдеев, заявил обратное. Техника, выехала на городские улицы только к вечеру, в это время Пекинка полностью остановилась. Началось все с Огуречной горы, где фуры не смогли подняться, сама же пробка, тянулась, практически, через весь город.

 

 

Возвращаясь к теме общественного транспорта. Не раскрывая имен, с нами решил пообщаться руководитель, одного из частных перевозчиков города. Главной проблемой, по-прежнему, остается нехватка прибыли. Для поддержания технического состояния автобусов, необходим постоянный ремонт, а запчасти в цене, как не странно, не дешевеют. В связи с этим, перевозчики города надеются на увеличение тарифа в 2023 году. Отчеты и соответствующие документы уже направлены в Управления транспорта и связи города Владимира и в Департамент цент и тарифов.  

 

«Наша задача качественно обслуживать маршруты, на которые у нас заключены контакты с Администрацией. Что, собственно, мы и делаем. Всеми доступными способами. Сейчас ситуация сложная, цены не стабильны, запчасти, топливо, ГСМ, расходные материалы, все стоит немалых денег. Для того, что бы автобус работал на линии и не ломался, нужно регулярно его обслуживать. Раньше был выбор, отечественная продукция и зарубежная, цены – приемлемые. Сейчас же, выбора нет, да и цены «кусаются». Иногда приходится прибегать к смекалке наших мастеров, которые переделывают определенные узлы и агрегаты, не будем вдаваться в подробности. После некоторых изменений, у нас появляется возможность использовать запчасти, например от грузовых автомобилей нашего производства, это получается дешевле, иногда даже практичней, чем ставить наш аналог, именно для автобуса. Ключевая проблема в преддверье зимы, это, конечно же, состояние покрышек и тормозной системы. Цены на резину высокие. Новую купить, нам просто не по карману, ищем использованную, но в хорошем состоянии» - сообщил перевозчик.  

 

Таким образом, получается, что основные проблемы компаний, так и остались. Цены на запчасти – главная боль перевозчиков города. Однако на одних запчастях далеко не уедешь, если техника старая, ремонт может и не помочь. Да и с кадрами есть проблемы, зимой многие уходят с тяжелой работы.

 

«Слышал, обещали морозную зиму, если так и будет, то естественно многие автобусы попросту замерзнут, не только у нас, у всех. Так происходит каждый год, уже в -15 автобусы промерзают до такой степени, что запустить его, через час, будет сложно, а через два – невозможно. С такой проблемой сталкиваются все перевозчики, без исключений. Есть два варианта, как избежать такой участи: первый, ставить машины в теплый бокс. Но вот ни у кого, у нас в городе, нет такого бокса, куда можно было бы поместить все автобусы. Второй, просто не глушить машины, так обычно все и поступают. Но, Вы сами понимаете, сколько топлива расходуют, те же 50 машин за ночь. Все, это деньги, и не малые. Зимой проблемы есть и с кадрами, многие водители и кондуктора, либо увольняются, либо уходят в отпуск или на больничный. В сильные морозы мало кто хочет работать, да и заболеваемость, в это время года выше, а наши сотрудники всегда в зоне риска, за сутки, через них проходят сотни, а то и тысячи пассажиров» - продолжает рассказ руководитель транспортной организации.

 

К завершению разговора, вернулись к теме повышения проезда и уборки улиц города. Еще одна проблема, с которой ежегодно сталкиваются перевозчики, это заснеженные улицы и гололед. Автобусы не могут проехать по снежной «каше», либо отъехать от остановки из-за образовавшейся наледи. Хоть и Мэрия обещает, что уборочная техника ежедневно выезжает на очистку улиц от снега, но обещания и реальность вещи разные. Вот сейчас, уже на остановке пл.Победы, образовалась ледяная корка, из-за нее, тормозной путь транспорта увеличивается в разы, не исключено ДТП.

 

«…Скрывать не буду, что мы настроены на повешении стоимости проезда. Понимаем недовольство горожан, но нужно понять и нас, для качественного обслуживания маршрутов, нынешних тарифов просто недостаточно, цены, к сожалению, растут. Точных сумм называть не буду, надеемся, хотя бы, на стандартное повышение в 2 рубля. Все отчетные документы направлены в Департамент цент и тарифов. Что стоит сказать, опасаемся большого количества ДТП, в первую очередь из-за состояния дорог. Основная проблема – гололед на остановках. За этим редко следят. Нужно ежедневно очищать остановки ото льда, но вряд ли, это возможно. Транспорт накатывает ледяную клею, попадая в нее, остановить 18-тонный автобус, с пассажирами, очень сложно. Транспортный коллапс, будет он или нет, дать однозначный ответ, вряд ли можно. Опираясь на опыт предыдущих годов, мы постараемся сделать все, что бы его избежать. Но, сами понимаете, не все зависит от нас. В городе есть и другие перевозчики, которые, мягко говоря, халатно относятся к работе. Помимо этого, дорожная обстановка, пробки, аварии и т.д. сильно влияют на работу общественного транспорта. Например, в прошлом году, в пробках на улице Горько, наши автобусы выбились из графика, примерно, на 2 часа…» - завершая разговор, сообщил перевозчик.

 

Однозначного ответа на вопрос «будет ли коллапс?» - нет. Каждый из перевозчиков готов по-своему. Вспоминая предыдущие года, надеется на «чудо», вряд ли приходится.

 

Ранее мы писали: Во Владимире появится умная остановка

Редакция «PRO Транспорт» Владимир News © 2017 - 2022 Служба информации.

Мы являемся единственным СМИ во Владимирской области которое специализируется на общественном транспорте. Стараемся сделать качественный контент, ведем прямые трансляции с мест ДТП/ЧС и не только, мы единственные в области кто ведет статистику сломанного общественного транспорта - этим мы позволяем администрации города и обычным пассажирам узнать, сколько автобусов или троллейбусов сломались на маршрутах. Мы стараемся помочь людям у которых возникли проблемы с общественным транспортом. Делимся с Вами самыми интересными новостями области. Выкладываем красивые фотографии города и транспорта. Мы расскажем Вам о всех транспортных новостях города и области.