25.04.2024

ТРАНСПОРТ

Госдума планирует сделать обязательным обновление и поддержку электротранспорта в городах

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Фотоматериал  Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации прошли большие парламентские слушания, посвященные теме развития и поддержки городского электрического транспорта в регионах страны. Проблемы общественного транспорта «дошли» до депутатов, не без помощи жителей городов.

 

Два месяца назад, 6 октября в Госдуме прошли слушания по вопросам развития троллейбусного и трамвайного движения. Жители страны обеспокоены состоянием городского общественного транспорта, а именно – троллейбусами и трамваями. Во многих регионах экологически чистый транспорт закрывают, а вместо него запускают автобусы на газомоторном топливе или электробусы, которые все же выделяют вредные вещества. В тех городах, в которых электрический транспорт, все же, остался, то он требует срочной модернизации. К примеру, во Владимире, впервые за 13 лет, троллейбусный парк пополнился одной новой машиной, стоимостью в 20 млн. рублей. Всего муниципальный «Владимирпассажиртранс» должен получить шесть новых троллейбусов, на эти цели было выделено порядка 120 млн. рублей, но с поставкой электрического транспорта не все так просто, об этом мы писали ранее.

 

Общественные деятели из разных регионов России обратились к Председателю Госдумы Вячеславу Володину. Эти обращения стали главной причиной, по которой организованы слушания, Вячеслав Володин отметил, проведение слушаний инициировали именно сами жители регионов. Обращения поступали из Волгоградской, Белгородской, Орловской, Астраханской областей.

 

«Были обращения из регионов: из Волгоградской, Белгородской, Орловской, Астраханской областей. Мы обсуждали эту тему в рамках профильного комитета и на заседании Государственной Думы и сошлись во мнении, что нам необходимо продолжить обсуждение в формате парламентских слушаний» — сказал Председатель ГД.

 

На слушаниях обсудили главные вопросы по обновлению подвижного состава, модернизации инфраструктуры, восстановления удобных маршрутов, функционирования электротранспорта. Напомним, что во Владимире троллейбусы не обновлялись уже 13 лет, а инфраструктура еще больше, что же говорить, когда троллейбусы, 10-го маршрута, на конечную возит тягач, а проблема проста – отсутствует контактная сеть. Правда, летом, Администрация города Владимира сообщила, что контактная сеть появится на пл. Адмирала Лазарева уже в 2023 году, остается верить и наедятся.

 

«Без решения задач по развитию горэлектротранспорта невозможно повысить качество жизни людей» - отметил Вячеслав Володин.

 

Как подчеркнул председатель ГД, за 30 лет, количество подвижного состава электротранспорта в регионах, сократилось вдвое. Троллейбусов, по стране, осталось около 8000, это очень мало, примерно столько же, и трамваев. Многие регионы получают дотации, в том числе и Владимирская область, однако развитие троллейбуса, у нас в городе, по неведомой причине, остановилось. Обсудить вопросы износа электротранспорта, развития импортозамещения рассмотреть бюджет, выслушать предложения фракций и позицию профильного комитета, собрались порядка 500 участников. Среди них руководство регионов, мэры городов, представители федеральной и региональной исполнительной власти, которые отвечают за вопросы транспорта и дорожного хозяйства, производители подвижного состава, представители лизинговых компаний, эксплуатирующих организаций, профессиональных ассоциаций и союзов. Выступили Министр транспорта Виталий Савельев, губернатор Курской области Роман Старовойт, мэры городов. Про Владимирскую область, опять ни слова.

 

«За прошедшие 30 лет количество подвижного состава — трамваев и троллейбусов — уменьшилось почти в два раза. Если говорить о троллейбусах, их осталось 7910. При этом средний возраст у троллейбусов — 14 лет. Если говорить о трамваях, их осталось 7428, средний возраст — 20 лет. 20-летние трамваи по хорошему надо списывать, так же как и троллейбусы. У нас все города, как правило, за исключением нескольких, дотационные. Регионы, о которых речь идет, тоже дотационные. Но они самостоятельно не могут решить этот вопрос. Исходя из сложившейся ситуации, поэтому и приняли решение обсудить вопрос в рамках парламентских слушаний уже ГД с приглашением Министра и его заместителей» - сообщил Вячеслав Володин.

 

В слушаниях приняла участие водитель троллейбуса из Орла Оксана Евдокимова, она подняла вопрос об износе транспортной инфраструктуры на 70 %, сообщила и то, что вместо троллейбусов закупаются автобусы. Также она рассказала о зарплате: «У нас больше 30 тыс. никто не зарабатывает, если, конечно, это не руководитель». Абсолютно такая же проблема и во Владимире, низкие зарплаты, износ подвижного состава и контактной сети, а троллейбусное предприятие, по какой-то причине, занимается автобусами, забыв про «рогатых».

 

Регионы не справляются с поддержкой городского электрического транспорта, многие просто отмалчиваются, из-за чего троллейбусные или трамвайные сети закрываются, этого делать не стоит – подчеркнул Володин. В проекте федерального бюджета на 2023-2025 года, рассмотрят модель финансирования общественного электротранспорта.

 

«Нам надо предложить модель, которую мы, возможно, отразим при рассмотрении бюджета — сейчас он поступил в ГД. И правильно было бы регионам не отмалчиваться и не отсиживаться, а взять на себя решение этого вопроса. Из за этого у нас были закрыты многие трамвайные и троллейбусные маршруты, потому что город не справился, а регион стоял в стороне. Если мы говорим о развитии городов, нужно ставку делать на экологический транспорт. Это может быть электробус, трамвай, троллейбус. У нас ведь не от хорошей жизни города заполонили маршрутки, которые создают заторы на дорогах. Это опять итог ситуации, когда у нас с вами количество трамваев и троллейбусов сократилось в два раза»сказал председатель ГД.

 

Далее, в ходе слушаний, поднялся вопрос импортозамещения в рамках производства в РФ общественного электротранспорта. С трамваями все в порядке, член совета директоров АО «Трансмашхолдинг» Михаил Хромов сообщил, что в производстве трамваем используется 95% отечественных комплектующих, но на импортозамещение электроники, потребуется дополнительное время . А вот с троллейбусами все не так хорошо, производители все еще используют импортные запчасти, например, Вологодский «Транс-Альфа», использует китайские агрегаты.

 

«Нам надо сейчас, обсуждая вопрос, понять, насколько мы решили задачу импортозамещения, насколько это отечественный продукт, потому что электробусы у нас работают на батареях, которые производятся в основном в Китае. Это вопрос к производителям: вы активно осваиваете рынок, убеждаете, а потом опять начинаете рассказывать, что кто то виноват. Нужно заниматься созданием своего продукта, тогда будет все хорошо»сказал Володин.

 

Министр транспорта РФ Виталий Савельев в своем выступлении подчеркнул, что развитие городского электротранспорта — «это вопрос благополучия жителей наших городов, повышения качества городской среды, сокращения экологической нагрузки». На развитие электротранспорта в федеральном бюджете на 2022–2024 годы предусмотрено порядка 70 млрд. рублей, отметил он. Всего же, по словам Министра, на развитие электротранспорта требуется более 1 трлн. рублей — для этого нужны внебюджетные источники. При этом Министр рассказал, что в российских городах распространено использование старых трамваев и троллейбусов. По его словам, это связано с недостатком средств.

 

 «В целях развития общественного транспорта разработаны поправки в федеральное законодательство. Они, в том числе определяют обязанность разработки комплексных планов транспортного обслуживания и соблюдения регионами соответствующих стандартов качества» добавил Виталий Савельев.

 

 Министр транспорта РФ подчеркнул, что соблюдение данных стандартов будет способствовать социально-экономической эффективности перевозок, в том числе за счет применения современных технологий. Данные поправки уже находятся на рассмотрении в Государственной Думе.

 

В дальнейшем выслушали предложения фракций. Руководитель фракции КПРФ Геннадий Зюганов заявил о том, что статью расходов на электротранспорт в бюджете необходимо увеличить.

 

«Авиация за год перевозит примерно 100 млн. пассажиров, получила из казны почти 100 млрд. рублей. Если брать общественный транспорт, то он около 12 млрд. перевозит, и 1 млрд. — это электротранспорт: не получил почти ни копейки. И то, что положено на текущий год, тоже выполняется плохо. Вопрос надо ставить ребром, и прежде всего, поправить финансирование»  — сказал Геннадий Зюганов, призвав решить эту проблему при работе над проектом бюджета на 2023–2025 годы.

 

Руководитель фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов предложил развивать транспорт на магнитной подушке и монорельс. Электробусы, по его словам, бесперспективны по причине проблем с утилизацией аккумуляторных батарей, а также потому, что запасы лития скоро могут исчерпать себя.

 

От фракции «Новые люди» выступила заместитель ее руководителя Сардана Авксентьева.

«Абсолютно прав Вячеслав Володин, что муниципалы сами не справятся. И скидывать все на муниципалитеты для того, чтобы они сами решили, поскольку это их задача, совершенно невозможно. Без поддержки федерального бюджета — планомерного, с перспективой, с гарантиями финансирования — это тоже невозможно. Это нужно как городам и регионам, так и производителям»сказала она.

 

По словам Сарданы Авксентьевой, регионы и муниципалитеты, а также федеральный центр должны обязательно участвовать в управлении перевозками и регулировании тарифов, поскольку отдавать все на откуп «частникам» и концессионерам нельзя. Но при этом, мы отметим, что во Владимире муниципальный перевозчик не справляется с возложенными на себя обязанностями. Многие частные перевозчики областного центра выполняют работу по обслуживанию маршрутов в разы лучше, чем муниципалы, да и за состоянием подвижного состава следят, чего нельзя сказать про «Владимирпассажиртранс».

 

Заместитель Председателя ГД от фракции ЛДПР Борис Чернышов акцентировал внимание на проблеме подготовки кадров для транспортной отрасли.

«Когда старые школы уходят, НИИ ликвидируются, возникает вопрос: кто будет заниматься эксплуатацией и развитием транспорта?» заявил парламентарий.

 По его мнению, необходимо провести большую ревизию и понять, какие научные школы сегодня способны дать результат, а также совместно с РАН выработать «комплексные предложения по развитию в этом ключевом, самом важном сегодня для государства направлении».

 

Заместитель Председателя ГД от фракции «Единая Россия» Сергей Неверов предложил обратить внимание на проекты по модернизации и реконструкции изношенного подвижного состава.

 

«Мы много говорим о необходимости обновления городского пассажирского электротранспорта. Но реализованные проекты ряда предприятий, на которые тоже стоит обратить внимание как на одно из решений проблемы в силу более низкой стоимости, — это модернизация и капитально-восстановительный ремонт старых вагонов, которые составляют основу подвижного состава в стране»сказал парламентарий.

 

Еще одной проблемой Сергей Неверов назвал условия, которые регионам предлагаются лизинговыми компаниями, в том числе Государственной транспортной лизинговой компанией. «Подобные проекты, но применительно к сельскохозяйственной технике реализует Росагролизинг, и там условия более приемлемы. Стоит разобраться, почему так происходит и что можно изменить» — сказал заместитель Председателя ГД, отметив, что регионы не в состоянии решить проблему развития, обновления, модернизации городского общественного электротранспорта и инфраструктуры без федеральной поддержки.

 

После выступления фракций, свою позицию высказал профильный Комитет. Председатель профильного Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев поблагодарил Вячеслава Володина за инициативу проведения слушаний. Он отметил, что существующих федеральных программ недостаточно, чтобы обновить подвижной состав в регионах. Деньги должны выделяться из федерального бюджета и обязанность федерального органа исполнительной власти нести ответственность за развитие городского наземного пассажирского транспорта нужно прописать в законодательстве. Комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры подготовил предложения по выделению бюджетных средств на эти цели в 2023 году.

 

«У меня предложение поддержать создание в этом году федеральной целевой программы «Развитие городского наземного общественного электрического транспорта». Программа должна быть рассчитана не менее чем до 2030 года как транспортная стратегия с продолжением до 2035 года. На нее необходимо выделить, по подсчетам экспертов, 500 млрд. рублей»  — сказал председатель профильного комитета.

 

Таким образом, в ходе слушаний, обсудили главные проблемы в развитии городского электрического транспорта. Многие регионы, из-за недостатка финансирования и безразличия местных властей, лишились экологически чистого транспорта. Владимир пока держится, однако местные власти не проявляют инициативу в развитии троллейбуса. Муниципальный перевозчик зациклен на развитии автобусного движения, с которым он не справляется, каждый день получая предупреждения от Управления транспорта. Сейчас на улицы города Владимира, ежедневно выходит порядка 40-45 троллейбусов. За последние 20 лет маршрутная сеть электрического транспорта сильно сократилась, директор муниципального «Владимирпассажиртранс» Михаил Кулибаба, никак не проявил себя в развитии троллейбусного движения. Смотря на то как «рогатый» транспорт нашего города сводит концы с концами, встает вопрос «А нужен ли такой директор?». В любом случае городские власти должны бороться за экологический транспорт, принимая участие в различных федеральных программах, и подобных слушаниях, а не просто отсиживаться. Напомним, что большие парламентские слушания в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации прошли по инициативе жителей регионов, может быть Владимирцам тоже стоит проявить инициативу?

 

Ранее мы писали: Водитель 26-го автобуса чуть не бил толпу людей на пешеходном переходе проехав на красный

Редакция «PRO Транспорт» Владимир News © 2017 - 2022 Служба информации.

 

 

Мы в VKontakte

 

 

Мы являемся единственным СМИ во Владимирской области которое специализируется на общественном транспорте. Стараемся сделать качественный контент, ведем прямые трансляции с мест ДТП/ЧС и не только, мы единственные в области кто ведет статистику сломанного общественного транспорта - этим мы позволяем администрации города и обычным пассажирам узнать, сколько автобусов или троллейбусов сломались на маршрутах. Мы стараемся помочь людям у которых возникли проблемы с общественным транспортом. Делимся с Вами самыми интересными новостями области. Выкладываем красивые фотографии города и транспорта. Мы расскажем Вам о всех транспортных новостях города и области.