Фотоматериал «PRO Транспорт» Владимир News
Насколько безопасно ездить в транспорте нашего города? Все чаще, автобусы и троллейбусы стали попадать в ДТП. Статистика не внушает красочных перспектив. Ежедневные аварии с пострадавшими, уже стали неотъемлемой частью общественного транспорта Владимира.
В последнее время дорожно-транспортные происшествия, с участием общественного транспорта, стали происходить чуть ли не каждый день. Не редко, пользователи социальных сетей, обращают внимание Администрации, и ГИБДД на нарушение правил дорожного движения водителями автобусов и троллейбусов. После общественных резонансов, злостных нарушителей все же постигает участь закона. Однако, небольшие штрафы и профилактические беседы, вряд ли запоминаются водителям, ведь нарушения, из-за которых происходят аварии, продолжаются, в которых, зачастую, страдают обычные пассажиры. Водители автобусов, и как не странно троллейбусов, могут позволить себе устроить гонки с конкурентом, проехать на красный сигнал светофора, выехать на полосу встречного движения или даже подраться, на глазах у изумленных пассажиров. Часто, нарушители остаются безнаказанные.
Начиная с начала сентября, Владимирцы зафиксировали и опубликовали в социальных сетях более 20 видеороликов с грубым нарушением правил дорожного движения водителями городского транспорта. И это лишь мала часть нарушений, которые успели зафиксировать горожане. По видеороликам, которые быстро разлетелись по городским пабликам и вызвали возмущения горожан, ГИБДД провели проверку. Так, например, к ответственности привлекли водителя автобуса курсирующего по маршруту №21с, 19 октября, на Суздальском проспекте, он проехал на красный свет, чуть не сбив пешеходов. На видео видно, что автобус даже не притормозил. В итоге, нарушителя наказали, штраф в 500 рублей и профилактическая беседа, вряд ли такое наказание поменяло мировоззрение водителя. Помимо компании «ОКТО» “отличились” сотрудники всех остальных перевозчиков, даже муниципального.
По статистике, вина водителей общественного транспорта в ДТП варьируется от 50 до 60%. В других же случаях, провоцируют аварии легковые автомобили. Не редко можно увидеть, как легковушка подрезает автобус или, например, резко выезжает из двора. Такие маневры, после, обсуждаются в автомобильных пабликах, водитель, подрезавший пассажирский транспорт, сообщает, что он «учит автобусников манерам», правда каким – неизвестно.
«Эти автобусы, уже в край обозрели, если с пассажирами то все можно? Учил, учу и буду учить» - сообщает «учитель» Иван в комментариях.
Однако, такие «учителя» не понимают, что остановить 18-тонный автобус или троллейбус очень тяжело. Одно неверное нажатие на тормоз и пассажиры, в прямом смысле, полетят по салону. Поэтому, многие водители общественного транспорта предпочитают не уходить от ДТП, ведь порой, столкновение может привести к меньшим повреждениям, к тому же, почти у каждого есть видеорегистратор.
«Таких учителей я предпочитаю учить по своему, не тормозить, а бить. Мне-то ничего не будет, регистратор пишет, повреждений минимум, а вот у такого “учителя” возникает много проблем, в том числе дорогостоящий ремонт авто. Тормозить смысла нет, чаще всего удар мягче, чем торможение» - отвечает в комментариях водитель автобуса.
Так, то оно так, но процент вины водителей городского транспорта все равно остается выше. Некоторое время назад, в нашем паблике, мы интересовались у водителей, что же подвигает их на нарушение правил дорожного движения. Ответы были интересные, причина проста – график. Гонки за пассажирами и график движения – вот основные причины аварийного вождения владимирских водителей. Но стоит ли гонка за пассажирами, жизни тех, кто уже находится в салоне?
«Билетная система оплаты труда, зависящая от пассажиропотока, как одна из определяющих и второе - время по расписанию, дабы не опоздать!» - сообщил водитель автобуса Александр Маркин.
Стоит отметить, что другие сотрудники городского транспорта, а именно кондуктора, которые, так же как и пассажиры находятся в салоне и в случае аварии рискуют пострадать, защищают водителей нарушающих правила. На любое нарушение у кондуктора всегда найдется оправдание.
За прошедшую неделю, во Владимире произошло более 10 ДТП с пассажирским транспортом. В понедельник, 21 ноября, на улице Горько троллейбус 10-го маршрута выехал за пределы проезжей части, снес ограждения и остановился почти на тротуаре. Точных причин аварии в Мэрии, пока, не называют, сообщают лишь, что ГИБДД проводит проверку. В социальных сетях мнение разделилось, кто-то говорит о столкновении троллейбуса с автомобилем «ГАЗель», кто-то – об отказе тормозов у электротранспорта. Ни той, ни другой версии официального подтверждения, пока, нет. Но вот в результате аварии, пострадала пассажирка троллейбуса и кондуктор.
Не редко случаются падения пассажиров в салоне транспорта. Такое происходит, скорее, из-за гонок, чем из-за легковых автомобилей. Около месяца назад, на Садовой площади, троллейбус 1-го маршрута, поверил в себя и решил потягаться с «17-м», победа была близко, как и автобус, в итоге «рогатый» подрезал конкурента. Итог – ДТП и 3-е пострадавших, из них 1 ребенок. Гонки за пассажирами, в первую очередь происходят из-за оплаты труда сотрудников транспортных предприятий. Порой, ради того, что бы забрать с остановки как можно больше пассажиров, водители готовы устроить драку. Зарплата водителя и кондуктора, у многих перевозчиков, идет с процента, от привезенной за день выручки.
Пересматривать систему оплаты, Владимирские транспортники не планируют. В Администрации города, сообщили, что бороться с гонками Мэрия не вправе, это задача перевозчика, получается замкнутый круг. Мэрия не может, перевозчики не хотят, ГИБДД не планирует. Сколько еще должно произойти ДТП и пострадать людей, что бы хоть кто-то задумался о безопасности Владимирского общественного транспорта?
Ранее мы писали: Готов ли Владимирский транспорт к наступающей зиме?
Редакция «PRO Транспорт» Владимир News © 2017 - 2022 Служба информации.